20 октября 2011 г.

Война со Сбербанком. Промежуточная победа!


Собственно все началось примерно месяц назад. Я активно пользуюсь услугой "Сбербанк Он-Лайн" и в принципе был ею доволен. Но месяц назад, мне перестали приходить SMS с паролям для подтверждения операций по списанию. При этом SMS с короткого номера 900 (списание и пополнение) приходили нормально, ровно как и списывались злосчастный 30 рублей (хотя по чести сказать "мобильный банк" и "он-лайн" никак не связаны).

Первый раз SMS просто не приходили, и фактически я не мог сделать ничего. В отчаянии я смотрел на одноразовые пароли, но не видел такой графы (она становиться доступной только при переводе от 3 тысяч). Пришлось идти ногами в отделение. Как умный я решительно направился в центральный офис Сбербанка в нашем городе. Прождав полчаса я дождался пока на табло высветиться мой номер и присел на стул перед специалистом. Выслушав меня внимательно, он попросил карту и паспорт. Внимательно изучая что-то на экране он мне говорит: "Вообще то вам надо было идти в свое отделение".
Тут надо сделать лирическое отступление. Вот этой фразы я никогда не понимал. Что она значит? Почему я, видя знакомые логотипы банка, должен идти в свое отделение, вместо того, чтобы зайти в любой офис и как клиент решить все свои проблемы. В чем сложность? Даже у нас, на маленькой предприятии с удаленным офисам общая база данных. А тут Сбербанк. Главный банк страны! И клиент должен решать свои проблемы в своем отделение. Это меня несказанно радует.
В общем перебили мне номер телефона по новой. Так и не смогли толком объяснить почему же так произошло. Но мне было все равно, так как услуга заработала.
Проработало все месяц, и три дня назад все началось по новой. Теперь SMS не просто не приходили, а в момент запроса пароля, стала выскакивать страшная надпись на красном фоне, что мол де номер неправильно указан. Решив разобраться сразу и быстро я набрал бесплатный номер указанный на сайте. Выслушав четырехминутное приветствие я попал не оператора. Объясняю ей ситуацию. Слышу в ответ: "У вас проблема со сбербанк-онлайном. (спасибо Кэп!), я переключу вас на специалиста по этому вопросу". Жду. Слушаю музыку. Берут трубку. Объясняю пробелему. Слышу в ответ: "У вас техническая проблема со сбербанк-онлайном. (блин у них там одни  кэпы работают!), я переключу вас на специалиста по этому вопросу". Жду. Жду. Пять минут жду. Мелодию уже могу насвистывать. Подождав еще пять минут бросил трубку. Злой как тысяча чертей (к тому моменту мне уже нужно было перевести деньги человеку за заказ) решил отложить все это дело до завтра. И пойти ногами в отделение.
На следующий день, время от времени пробовал перевести деньги. Эффект был точно такой же. Сделав скриншот, по окончанию работы отправился в свое отделение. Игнорирую девушку на ресепшене. От нее толку все равно ноль. Очередь. Живая. Ладно 15 минут выстаиваю, посылаю каких-то бабулек пытающихся вменить мне что я без очереди пролез. Подхожу к окошку.
-Здравствуйте. Я пытаюсь перевести деньги через "Сбербанк-Онлайн" и сталкиваюсь с проблемой.
- С какой?
Бац! Скриншот на стойке.
Молодой человек берет его и минут пять бегает с ним от оператора к оператору пытаясь разобраться. Возвращается.
- Вот сейчас девушка (та что была на ресепшене и которую я проигнорировал) поможет вам с вашей проблемой. Подождите у стойки.
Не вопрос. Стою жду. Та минут пять решает вопросы с другим клиентом. Подходит ко мне и говорит:
-Да что вы все валом то к нам этой проблемой идете. Что у вас там случилось то с телефонами.
Надо оговориться, что был настроен ругаться. Но потом решил быть выше этого и вести себя культурно. После данной фразы во мне проснулся Федор Михалыч.
- Девушка, это не у нас проблемы. Это у вас проблемы.
- Ой, я не знаю. Я же не программист.
- Так. У меня проблема, я хочу ее решить.
- Да, сейчас разберемся. Пойдемте.
Подходим опять к окошкам. Она минуты две-три бегает куда то, возвращается с ежедневником и они вдвоем пытаются вспомнить как попасть в систему (видимо систему управления СберОнлайн). Я стою реально офигиваю. И я еще на своих пользователей ворчу. Они у меня золотые! Короче, провозились, вроде вошли.
-Так, теперь давай пароль.
-Ну ты сказал, я год назад заходила. Я и не вспомню теперь.
Я офигиваю еще больше. Вот это отношение. Вот это вот они молодцы. Вбивает пароль. Ребята! Это нечто. Пароль "qwert1234". Это блеск! Главный банк страны! Взломоусточивые пароли! Нет я все понимаю, там система авторизации-аутентификации, но блин!!! Короче ничего у них не получилось.
Пошла эта девушка к кому то там. Говорила-говорила, выходит ко мне мужчина в костюме.
- В чем у вас проблема?
Ебать колить, думаю про себя. Это просто эпик фейл. Сдерживаюсь что бы ничего не сказать в ответ. Объясняю ему ситуацию. Идем уже к другому специалисту. По пути я еще раз пять рассказываю, что происходит. Фраза "Мы все понимаем", стала фразой вечера. В общем сдает он мне на руки "хорошему специалисту Константину" и предлагает подождать пока тот закончит с клиентом. Надо сказать, что все это время Костя игнорировал нас. Ну да ладно. Сижу жду. в общей сложности уже минут сорок прошло. Поражаюсь скорости решения проблемы.
К "хорошему специалисту" я так и не попал. Попросили подойди к стойке, там уже вроде как готовы решить мою проблему. Иду. Внутри уже такое злорадное спокойствие. Я уже готов морально выслушивать всякий бред, ибо про себя уже решил устраивать тотальный черный pr Сбера.
Просят паспорт, карту и написать номер телефона. Пишу, отдаю. Там стучат кнопками и прочими и говорят мне:
-Так вы услугу "Онлайн" не у нас подклчали.
Я уже готов отвечать.
-Поймите. Мне все равно где и что я подключал. Я вас на руках паспорт и карта. Я ваш клиент. Решайте мою проблему.
- Хорошо мы постараемся.
- Сделайте милость, будьте так любезны.
Вот это вот "мы" меня просто выбивает. О себе в третьем лице, это ребяты уже диагноз.
Стучат клавиши клаиватуры.
- А вот тут номер у вас...(диктует какой то левый номер телефона).
- Это не мой номер. Я свой номер вам написал. Он уже у меня лет десять я его принципиально не меняю.
- Ну как же вот я же вижу. Сергей Леонидович...
- Как, как? - спрашиваю. - Девушка у вас же паспорт мой. Вы хоть внимательно его изучите.
- Хм. Да правда я ошиблась.
Я мысленно падаю на стойку. Вот был бы номер если бы они номер сейчас вбили в базу. Вот бы однофамилец мой Леонидыч офигел.
Еще стучал кнопки клавиатуры.
- Так у вас работало вообще?
Пипец! Рассказываю все сначала. О том что месяц назад мне номер перебивали и все такое.
-Ну не знаю где вы там перебивали номер...
- Не где-то, - говорю. - А в центральном офисе Сбербанка в городе.
Опять стучат кнопки.
- В общем я вам опять номер забила заново. Вот если, что мой номер, звоните сразу мне если не решиться вопрос.
- Работать-то будет?
- Да конечно.
Выхожу из отделения еду домой. Еду примерно час, плюс пока делаю все дела дома. Проходит мерной два. Ну думаю, обещали же что будет работать. Подключаюсь, логинюсь, пытаюсь переслать деньги и получаю все тоже сообщение. Ржу уже в голос. Хватаю телефон и понимая что звонить по номеру оставленному мне уже поздно, набираю бесплатный длинный. Дождавшись ответа сразу прошу соединить с техподдержкой. На этот раз трубку взяли сразу. В который раз услышав вопрос: "В чем проблема", еле сдержался. Рассказываю. Говорю о том что номер мне перебили.
- А, так вам уже перебили номер? (блин ну у них точно кэпы работают).
И тут звучит вторая фраза дня.
-Вступление изменений сделанных оператором происходит на следующий рабочий день.
- Да вы издеваетесь?! - все таки не выдерживаю я. - Я деньги должен был перевести день назад, а вы предлагает мне ждать еще сутки???
- Ну может быть быстрее получиться. Попробуйте через час.
Бросаю трубку. Через час получаю тот же эффект. Решил отложить все это время до утра. Утром прихожу на работу, жду 8 утра. Подключаюсь и вижу...да все тоже! Это пипец друзья мои! Готов рвать и метать, наливаю себе кофе, бегаю решают рабочие моменты. Часов в девять решаюсь еще раз и ...О радость! Все работает!
Пятнадцать часов! Пятнадцать!!! На то что бы изменения в базе вступили в силу. Это ребята просто фейспалм!
В бытность свою камрад Ургор очень ругался на Сбер. Я пытался его успокоить тем, что не повезло ему просто с отделением. Но теперь то я точно уверен что это полностью контора такая. Которая не может быстро решить проблему клиента (а с такой проблемой ни я один такой), которая заставляет клиента ждать, которая гоняет его от работника к работника. Которая не может объяснить как так получилось, что мой номер стал неправильным (а это уже нарушение законодательства). В общем тормозная, беспомощная и тухлая контора. Зато блин с ребрендингом.
В общем, лучи паноса посылаю я тебе Сбербанк!
На работе, к слову, уже принимают ставки когда опять перестанет работать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий